С 27.01.2020 по 31.01.2020 в нашей школе прошла Неделя профориентации, цель которой – сформировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей; активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Профориентационная работа занимает важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим, поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся.
В школе оформлен и обновляется стенд по профориентации, где представлены материалы для учащихся и в помощь классному руководителю, справочно-информационные материалы о ВУЗах, колледжах, профессиональных лицеях.
В рамках недели профориентации педагог-психолог Сабурова Г.Е. и социальный педагог Ярыза Г.В. провели диагностические исследованияс учащихся 7–11-х классов с целью определения типа личности и профессиональной направленности учащихся. По индивидуальным запросам учащихся в случае затруднения профессионального самоопределения проводилась углубленная диагностика с целью сосавления индивидуального портрета личности.
Для учащихся школы библиотекарем Сагинбаевой А.А. была оформлена выставка по профориентации «В поисках будущей профессии», где были собраны периодические издания, книги, буклеты о профессиях.
Интересно прошла профориентационная защита презентаций «Профессии будущего», которую подготовил и провел совместно с ребятами и классными руководителями социальный педагог Ярыза Г.В В увлекательной форме ребята узнали о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомились с типологией и различными характеристиками профессий, получили некоторые советы и рекомендации по данной теме.
Учащиеся 1-4 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Мир профессий».
Классными руководителями с 1 по 11 классы проведены тематические классные часы.
Классными руководителями 8-11 классов проведено анкетирование «Чтобы не ошибиться в выборе профессии». В анкетировании приняли участие 20 человек. При анализе анкеты выявлены следующие результаты:
-17 учащихся (85%) из опрошенных задаются целью и уверенно к ней идут. Выбрать профессию им будет гораздо легче, чем другим. Они практически готовы сделать правильный выбор.
-3 учащихся (15%) из опрошенных активно занимаются самообразованием – заботятся о своем будущем. Но этого явно не достаточно для правильного выбора профессии.
Профориентационная работа занимает важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим, поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся.
В целом Неделя профориентации прошла успешно и принесла положительные результаты, помогла многим обучающимся найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии. Были озвучены и даны определения таким важным понятиям, как «ПРОФПРИГОДНОСТЬ» и «ПРИЗВАНИЕ».