"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Алексеевка кентінің №1 жалпы білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №1 поселка Алексеевка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Использование игровой технологии на уроках русского, казахского языков

07.04.2018

Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю. Так думаем  и мы, что развиваясь  и подбирая образовательные игры, мы развиваемся  сами и эффективно даем знания своим ученикам. Главное — уважение к личности ученика. Этому способствуют  игровые формы обучения в начальной школе, а именно, дидактические  игры- тренажёры. На наш  взгляд, урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил. А именно:

1.     Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

2.     Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

3.     Обязательная констатация результата игры.

Что же развивает аналитическая игра?

Во-первых,  создает атмосферу здорового соревнования, заставляющего школьника не просто механически припомнить известное, но и мобилизовать все

свои знания.

Во-вторых, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное. И, наконец, сопоставлять, оценивать действительность.

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов с использованием информационно-коммуникационных технологий способствует совершенствованию процесса обучения, позволяет разрядить эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат для усвоения материала. Большая часть знаний, умений и навыков, полученных на традиционных уроках, не используется учащимися во внеурочной деятельности, и их практическая ценность утрачивается, а прочность существенно снижается. Использование знаний, умений и навыков в игровой среде приводит к их актуализации, а желание играть – к мотивации их приобретения. Значение игры на уроках трудно переоценить. Здесь развивается кругозор ребенка, сообразительность. Игра дает возможность переключиться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, утомляемость. Игры своим содержанием, формой организации, правилами и результативностью способствуют формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять. Это влияет на развитие внимания, наблюдательности, памяти, пространственных представлений, воображения. При создании дидактических игр-тренажеров мы  руководствуемся необходимостью повысить качество усвоения программного материала и стремлением сделать процесс обучения ярким и интересным, что, в свою очередь, способствует развитию учебной мотивации и познавательной активности младших школьников. Разработанные  дидактические игры-тренажеры соответствует

возрастным особенностям младших школьников,  а потому могут быть использованы не только для организации фронтальной работы с классом, но и для индивидуальной тренировки учащихся.  Мы  стараемся  включать в урок работу с тренажером на различных этапах: будь то актуализация знаний учащихся или закрепление и повторение изученного материала (устный счет, словарно-орфографическая работа, новые слова по данной теме  и т.д.)

Были  созданы игры-тренажеры по нескольким  темам курса русского языка и разделены на виды по целям и задачам:

 Игры-тренажёры:

-познавательные

-воспитательные

-развивающие

-обучающие

-тренировочные

-контролирующие

-обобщающие

В результате систематического использования игровых форм обучения повышается  темп работы на уроках русского и казахского уроков, возрастает активность уч-ся в  стремлении самостоятельно найти решение поставленной задачи. Мы  стараемся  активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе урока, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: задания творческого характера (кроссворды, филворды, ребусы, анаграммы, урок-путешествие). Приведем  примеры игр, которые мы  проводим  со своими детьми. Для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учащихся на уроках применяем  следующие игры:

«Анаграммы», «Вставьте пропущенную букву и число», «Ребусы»,«Умозаключения», «Пятый лишний», « Назови одним словом» и т.д.

Все эти игры и многие другие способствуют формированию познавательных интересов на уроках русского и казахского  языков.

Подобные дидактические игры-тренажеры в полной мере решают как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и являются основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.

Обще учебные умения и  навыки могут быть сформированы  именно в процессе игровой учебной деятельности.

Просмотров: 766

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст