Раздел 5: Молодежная культура: Интернет и социальные сети |
Школа: |
|||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||
Тема урока |
Интернет-общение |
|
|
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала 7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты |
|||||||||
Цели урока |
оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала; извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты |
|||||||||
Критерии оценивания |
оценивает отношение говорящего к предмету речи, выражая собственное мнение; корректирует текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты, демонстрируя хороший уровень грамотности демонстрирует умение работать в паре, умеет анализировать |
|||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся смогут участвовать в диалоге Ключевые слова и фразы: Интернет как всемирная информационная система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная сеть, Интернет-паутина, сайт |
|||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, информатика |
|||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке используется презентация |
|||||||||
Предварительные знания
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи. |
|||||||||
Ход урока |
||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||
Начало урока 5 мин.
|
Организационный момент. - Чего в Интернет-общении больше – добрых поступков или злых? Как ты считаешь, может ли в реальной жизни добро победить зло? Или это случается только в онлайн-играх, где мир не менее зол и страшен, даже трагичен, но намного динамичнее и быстрее. Легко ли ты распознаешь добрых людей? Сегодня на уроке – правила общения в Интернете. Упражнение «Веселый счет» Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения. Ход упражнения: Учитель называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.
- В наши дни компьютер становится привычным. Мы понимаем, что Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Словарная работа. Тест на соотнесение определений слов «сленг, кладезь, жаргон, матрёшка, шантаж, англицизмы, этикет». Ключ: 1Ё – 2Д – 3А – 4В – 5Г – 6Б -7Е |
Презентация «Интернет-общение» Слайд 1
Слайды 2-3
Приложение 1 Ключ - слайд 2
|
||||||||
Середина урока
25-30 мин
|
Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Его социальный смысл состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Словарь Даля не дает термина «интернет-общение». Что это значит? Чем отличаются слова «общение» и «интернет-общение»? Разделимся на 3 команды. Стратегия «Углы». Задание: «плюсы и минусы» интернет-общения - придумать аргумент и контраргумент соперникам, используя слова из 1-го задания Ф взаимооценивание по дескриптору: -работают согласованно; -правильно формулируют высказывания, приводят аргументы в защиту своей позиции.
Интернет-сленг - Школьный сленг начала XIX века тоже практически неизвестен. На каком сленге говорили лицеисты времен Пушкина? И был ли тогда сленг распространен или все ограничивалось прозвищами и кличками педагогов и лицеистов? Мы этого уже никогда не узнаем. Думается, сленг не мог широко употребляться среди детей из аристократических семей: они легко могли выбрать наиболее удобное слово из тех иностранных языков, на которых они свободно говорили. Настоящий сленг появился, наверное, лишь тогда, когда в школу пришли дети разночинцев. А это чаще всего были церковно-приходские школы, бурса, семинарии. Образчиком разговора на сленге можно считать такую сценку из книги… По данным Министерства образования и науки, в последние годы в школьных сочинениях увеличилось количество ошибок, связанных с употреблением Интернет-сленга. Всевозможные «исчо», «превед», «чёнить» и «какнить», а также смайлики и сокращения вроде LOL (посмеемся от души) учителя все чаще вылавливают в письменных работах учеников. С другой стороны, Интернет-сленг внедряется и в деловую переписку. - «Пользуетесь ли вы Интернет-сленгом?» - с таким вопросом обратились к известному журналисту, певице. Вот их ответы. Задание. Оформить высказывания в предложения с прямой речью. Ф взаимооценивание по дескриптору: - оформляет высказывания в предложения с прямой речью; - корректирует текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты, демонстрируя хороший уровень грамотности.
- Ваше отношение к интернетному сленгу? Попрошу вас написать по 2-3 популярных, по вашему мнению, слова Интернет-сленга.
Интернетный этикет - Хорошо, раз вы, подростки, так любите Интернет-сленг, то для того, чтобы нормально общаться в Интернет- пространстве, вам необходимо знать сетевой этикет! Что такое сетевой этикет? (задание группам) Ф взаимооценивание - использует языковые средства для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала.
Вывод: Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам- было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить вас жить и ограничивать вашу свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет ваш авторитет, и вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник. Выскажите свои мнения. Сетевой этикет соблюдать нужно. Как соблюдать сетевой этикет? Задание группам. Ф взаимооценивание - использует языковые средства для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала.
Вывод: Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они ни представились, и тогда ваша жизнь на форуме станет легкой и приятной. |
Проблемные вопросы РМ
Слайд 4
Слайд 5
Приложение
Слайд 6-7
Слайд 8-9
Слайд 10
Слайд 11-13
|
||||||||
Конец урока 5 мин. |
Рефлексия: в последнее время в сети Интернет прошло несколько акций: на многих блогах, форумах, персональных страницах появились таблички: «Я умею говорить по-русски!», «Пишу по-русски, “аффтарам” просьба не беспокоить», «Хочу читать тексты на правильном русском языке». Рефлексия «Ваши мнения» Домашнее задание. Причины бурного образования компьютерного сленга. |
Слайд 14 |
||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||
Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео. Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.
|
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание |
Кабинет снабжен инструкцией по ТБ.
|
||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||
|
||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||