"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Алексеевка кентінің №1 жалпы білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №1 поселка Алексеевка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Интернет-қарым-қатынас

17.02.2020

Раздел 5: Молодежная культура: Интернет и социальные сети

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Интернет-общение

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала

7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение

7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты

Цели урока

оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала;

извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение;

корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты

Критерии 

оценивания

оценивает отношение говорящего к предмету речи, выражая собственное мнение;

корректирует текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты, демонстрируя хороший уровень грамотности

демонстрирует умение работать в паре, умеет анализировать

Языковые цели

 

Учащиеся смогут участвовать в диалоге

Ключевые слова и фразы: Интернет как всемирная информационная система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная сеть, Интернет-паутина, сайт

Привитие

ценностей     

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, информатика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке используется презентация

Предварительные

знания

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин.

 

 Организационный момент.

- Чего в Интернет-общении больше – добрых поступков или злых? Как ты считаешь, может ли в реальной жизни добро победить зло? Или это случается только в онлайн-играх, где мир не менее зол и страшен, даже трагичен, но намного динамичнее и быстрее. Легко ли ты распознаешь добрых людей? Сегодня на уроке – правила общения в Интернете.

Упражнение «Веселый счет»

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Ход упражнения: Учитель называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

 

- В наши дни компьютер становится привычным. Мы понимаем, что Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз.

Словарная работа. Тест на соотнесение определений слов «сленг, кладезь, жаргон, матрёшка, шантаж, англицизмы, этикет». Ключ: 1Ё – 2Д – 3А – 4В – 5Г – 6Б -7Е

Презентация «Интернет-общение»

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 2-3

 

Приложение 1

Ключ - слайд 2

 

Середина урока

 

25-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Его социальный смысл состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Словарь Даля не дает термина «интернет-общение». Что это значит? Чем отличаются слова «общение» и «интернет-общение»?

Разделимся на 3 команды. Стратегия «Углы». Задание: «плюсы и минусы» интернет-общения - придумать аргумент и контраргумент соперникам, используя слова из 1-го задания

Ф взаимооценивание по дескриптору:

-работают согласованно;

-правильно формулируют высказывания, приводят аргументы в защиту своей позиции.

 

Интернет-сленг

- Школьный сленг начала XIX века тоже практически неизвестен. На каком сленге говорили лицеисты времен Пушкина? И был ли тогда сленг распространен или все ограничивалось прозвищами и кличками педагогов и лицеистов? Мы этого уже никогда не узнаем. Думается, сленг не мог широко употребляться среди детей из аристократических семей: они легко могли выбрать наиболее удобное слово из тех иностранных языков, на которых они свободно говорили. Настоящий сленг появился, наверное, лишь тогда, когда в школу пришли дети разночинцев. А это чаще всего были церковно-приходские школы, бурса, семинарии. Образчиком разговора на сленге можно считать такую сценку из книги…

По данным Министерства образования и науки, в последние годы в школьных сочинениях увеличилось количество ошибок, связанных с употреблением Интернет-сленга. Всевозможные «исчо», «превед», «чёнить» и «какнить», а также смайлики и сокращения вроде LOL (посмеемся от души) учителя все чаще вылавливают в письменных работах учеников. С другой стороны, Интернет-сленг внедряется и в деловую переписку.                                                                    - «Пользуетесь ли вы Интернет-сленгом?» - с таким вопросом обратились к известному журналисту, певице. Вот их ответы.

Задание. Оформить высказывания в предложения с прямой речью.

Ф взаимооценивание по дескриптору:

оформляет высказывания в предложения с прямой речью;

- корректирует текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты, демонстрируя хороший уровень грамотности.

 

- Ваше отношение к интернетному сленгу? Попрошу вас написать по 2-3 популярных, по вашему мнению, слова Интернет-сленга.

 

Интернетный этикет

- Хорошо, раз вы, подростки, так любите Интернет-сленг, то для того, чтобы нормально общаться в Интернет- пространстве, вам необходимо знать сетевой этикет!                                                                                                       Что такое сетевой этикет?  (задание группам)

 Ф взаимооценивание

 - использует языковые средства для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала.

 

Вывод: Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам- было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить вас жить и ограничивать вашу свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет ваш авторитет, и вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник. Выскажите свои мнения.

Сетевой этикет соблюдать нужно. Как соблюдать сетевой этикет? Задание группам.

Ф взаимооценивание

- использует языковые средства для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала.

 

Вывод: Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они ни представились, и тогда ваша жизнь на форуме станет легкой и приятной.                                            

 

 

 

 

 

 

 

Проблемные вопросы РМ

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

Слайд 6-7

 

 

Слайд 8-9

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11-13

 

Конец урока

5 мин.

Рефлексия: в последнее время в сети Интернет прошло несколько акций: на многих блогах, форумах, персональных страницах появились таблички: «Я умею говорить по-русски!», «Пишу по-русски, “аффтарам” просьба не беспокоить», «Хочу читать тексты на правильном русском языке». Рефлексия «Ваши мнения»

Домашнее задание. Причины бурного образования компьютерного сленга.

Слайд 14

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.

Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.

 

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание

Кабинет снабжен инструкцией по ТБ.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

                     

 

Просмотров: 384


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст